Среда, 24.04.2024
Одесский кружок картинга
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Одесский кружок картинга » Соревнования » Системы проведения соревнований
Системы проведения соревнований
ИгорьДата: Четверг, 21.10.2010, 09:34 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта система является наиболее популярной системой про ведения соревнований по картингу. Она применяется в боль шинстве национальных соревнований и во всех международ ных.
Соревнования по системе ABCD проходят в следующей последовательности:
проводится официальная тренировка;
по результатам официальной тренировки спортсмены делятся на четыре группы: А, В, С, D; спортсмен, показавший лучшее время, попадает в группу А, показавший второе время — в группу В, третье — в группу С, четвертое — D, пятое — в группу А и т. д.;
проводятся шесть заездов. В каждом заезде стартуют только две группы; состав заездов однозначно определен следующим образом:
заезд I — группы А и В; заезд II — группы С и D;
заезд III — группы С и В; заезд IV — группы D и А;
заезд V — группы D и В; заезд VI — группы С и А.
Таким образом, спортсмены каждой группы по одному разу встречаются с гонщиками других групп;
после каждого заезда спортсмены, преодолевшие всю ди станцию, получают в соответствии с занятым местом определенное количество очков:
1 место — 0 очков,
2 место — 2 очка,
3 место — 3 очка и т. д.;
спортсмены, не доехавшие до финиша, получают столько очков, сколько получил последний, преодолевший всю дистанцию, плюс столько очков, сколько кругов осталось ему доехать до финиша; в соответствии с этим, спортсмен, не стартовавший в данном заезде, получает столько очков, сколько получил финиширо вавший последним плюс столько очков, сколько было кругов в данном заезде;
после шести заездов подсчитываются очки каждого спорт смена и определяются окончательные результаты соревнований; конечно, наименьшая сумма очков обеспечивает победу в со ревнованиях.
В каждом заезде стартуют две группы, численный состав группы не должен больше половины допустимого одновременно к старту количества гонщиков (см. п. 10,1). Групп — четыре, таким образом, в соревнованиях по система ABCD может при нять участие вдвое больше спортсменов, чем позволяет трасса.
Если в соревнованиях принимает участие больше гонщиков, то в каждой из групп проводятся отборочные заезды. Спорт смены каждой группы стартуют на более короткой дистан ции. По итогам заезда определяется окончательный состав группы. Место спортсмена, закончившего соревнования после отборочных заездов (не попавшего в основные заезды), опреде ляется по итогам официальной тренировки на время.
Правилами допускается несколько иная система соревнова ний ABCD. Среди шестнадцати лучших спортсменов прово дится дополнительный финальный заезд. Места ниже шестна­дцатого определяются на основании итогов заездов ABCD.

Система трех финалов
Эта система предполагает старт всех участников соревнований в трех финальных заездах. Очки в каждом из заездов начисляются так же, как и в системе ABCD. Однако в зачет идут результаты только двух лучших заездов. Благодаря этому при определении победителя уменьшается роль случая, каковым обычно является техническая неисправность.
Однако эта система может применяться только в том случае, если общее число гонщиков не превышает допустимого к одно временному старту. По правилам эта система должна применяться, если в соревнованиях участвуют меньше пятнадцати гонщиков: систему ABCD в этом случае применять нельзя.

Командные гонки
В командных гонках принимают участие команды, состоя щие из трех, иногда четырех спортсменов, представляющих один спортивный клуб (в международных соревнованиях -страну). В таких соревнованиях индивидуальный зачет не про водится.
Время официальной тренировки подсчитывается как сум марное время членов команды за исключением самого слабого результата. Место команды на старте определяется на основа нии этой суммы. Места, занимаемые членами команды, опреде ляет тренер.
Место, занятое командой в соревнованиях, определяется на основании суммы очков, завоеванных членами команды, исклю чая самую низкую оценку.
Командный зачет может проводиться на основании резуль татов индивидуальных гонок. Такой зачет проводится для ко манд, которые представлены не менее, чем тремя гонщиками. В командный зачет идут результаты двух лучших спортсме нов команды.

Добавлено (21.10.2010, 09:34)
---------------------------------------------
Матчевые встречи
Матчи могут проводиться между двумя, тремя или четырьмя командами. Гонка состоит из 12 заездов по четыре круга каж дый. Если в матче участвуют три или четыре команды, они должны состоять из четырех гонщиков, в двухстороннем мат че команда состоит из шести спортсменов. Каждая команда имеет право заявить еще одного запасного гонщика.
Матчи являются одной из форм товарищеских контактов между клубами. Короткая дистанция, участие в каждом заезде только четырех гонщиков значительно повышают зрелищность соревнований. К матчу хорошо выпустить программы, в которых зрители могли бы отмечать очки, набранные спортсменами, и следить тем самым за ходом соревнований. Шлемы у спорт сменов одной команды должны быть одинакового цвета.
Система проведения матчевых соревнований в принципе совпадает с системой проведения мотоциклетных гонок на гаревой дорожке. Детали относительно способа начисления оч ков определяются правилами картинга. Правилами также опре деляется расписание заездов и расстановка на старте. Это сде лано в виде таблиц отдельно для двух-, трех- и четырехсторон них матчей.
Продолжительные гонки
Продолжительные гонки заключаются в преодолении на вре мя многокилометровой трассы или, чаще, в преодолении максимального числа кругов за определенное время.
В таких гонках команда состоит из двух или трех спортсме нов, сменяющих друг друга по очереди на одном карте. Кто и сколько времени проведет за рулем, определяет сама коман да.
В продолжительных гонках большое значение имеет техоб служивание. Дозаправка топливом и ремонт картов могут про водиться только на специально выделенных для каждой коман ды стоянках. При дозаправке двигатель должен быть выключен. Все работы на карте могут проводиться только спортсменами и механиками команды. Посторонняя помощь наказывается дисквалификацией.
Продолжительные гонки могут быть трех-, шести- и даже 24-часовыми. Трех- и шестичасовые гонки несколько раз про водились в Польше, но сильный износ техники (шин и дви гателей) во время столь трудных испытаний привел к тому, что в настоящее время продолжительные гонки у нас не про водятся.
Ежегодно проводятся 24-часовые гонки в Бриньоле, Фран ция. В 1979 г. в этих гонках, проводимых на трассе длиной 780 м, команда-победительница проехала 2547 кругов, преодо лев 1986,72 км со средней скоростью 82,78 км/ч. Можно только удивляться выносливости гонщиков.
В некоторых странах американского континента популярны гонки на большие дистанции, проводимые либо на многокило метровых трассах, либо на шоссе в сопровождении полицей ских автомобилей. На картах, принимающих участие в таких гон ках, топливный бак может быть любого объема.
Горные гонки
Горные гонки заключаются в преодолении несколькокило-метрового участка дороги, ведущей в гору. Конечно, на время соревнований дорога для движения транспорта закрыта. Обыч но на этой трассе в этот же день стартуют также легковые и гоночные автомобили. Они стартуют поодиночке, карты — небольшими группами.
Старт в равных условиях картов и автомобилей позволяет сравнивать результаты. Соревнования, проводившиеся в 1969— 1970 гг., показали, что карты добивались лучших результатов, чем легковые автомобили, а иногда даже превосходили спе­циально подготовленные машины. Интересно было бы такое сравнение сейчас, когда мощность картинговых двигателей возросла больше, чем в 2 раза. Надо надеяться, что в будущем такие соревнования будут возобновлены.

Рекорды
Как и в любом виде спорта, в картинге фиксируются рекорды. Они регистрируются в разных категориях и на различ ных дистанциях, хотя и не всегда официально. Есть рекорды при старте с места и с ходу. При старте с места фиксируются рекорды на 1/4 и на 1 милю, есть рекорд скорости на одну милю с ходу (328 км/ч), есть рекорды на 10, 50, 100, 500 и 1000 миль. Фиксируются также рекорды в гонках на 1,6, 12, 24 и 48 ч и есть даже рекорд в недельной гонке.
Все эти рекорды следует отнести к «сверхдостижениям», ус танавливаемым с помощью значительных финансовых средств и служащим исключительно для рекламы и раздувания ажио тажа. Верно подмечено, что все эти рекорды не имеют ничего общего с идеей и целью картинга.

 
Форум » Одесский кружок картинга » Соревнования » Системы проведения соревнований
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz